Skip to Content

Запасы и экспорт угля

Запасы и экспорт угля

Самым распространенным энергетическим ресурсом в мире является уголь. Это первый из ископаемых топлив, который стал использоваться человеком.
Применяют уголь в различных сферах. Его используют в химической и металлургической промышленности, как основное сырье, также для получения электроэнергии, для производства графита и редких элементов. Самым перспективным является сжигание угля, для получения жидкого топлива.
К слову, угольная промышленность развивается очень быстро.

По некоторым данным, уголь занимает второе место после нефти, и его доля, как энергоносителя составляет 25%.
Уголь имеет две классификации, которые зависят от теплотворности:
1. высокая теплотворность, наблюдается у антрацита.
2. низкая теплотворность, наблюдается у бурого угля.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что высококалорийные угли зачастую используют в металлургии, а низкокалорийные в электроэнергетике.
Около 13% всего добываемого угля-антрацита в мире, используют непосредственно в черной металлургии, а 77% зависят от поставки угля.
Запасы угля во всем мире составляют 908 млрд. тонн, который спокойно хватит на 190 лет, и все это учитывая современный уровень потребления угля. Если же потребление угля увеличится, то запасов может хватить не более чем на 90 лет, это с учетом того, что потребление увеличится в 1,3% в год.
Мировая добыча угля составляет чуть больше 7 млрд. тонн в год. Стоит отметить, что в течение последних 11 лет добыча непрерывно растет. Не удивительно, что рынок угля стремительно развивается благодаря Китаю. Т.к. потребление угля растет, производство становится не много быстрее, так например в 2010 году, производство угля увеличилось на 266,8 миллионов.
Основную долю экспорта составляет уголь для коксования. Меньше экспортируется энергоуголь, антрацит, брикет и кокс.
К примеру, стоимость угля в Китае колеблется от 125 до 305 долларов за тонну. В других же странах цена ориентировочно такая же. В целом, уголь не много ранее был дешевле, подорожание пришлось на 2008 год, когда от привычных цен не осталось и следа, все это связано со стоимостью транспортировки и т.д.